01-04-2009
За этим чудесным космосом стоит Творец. Он Всеведущ, Всемогущ и Вездесущ. Используя множество имён и множество форм, разные люди Поклоняются Ему как Богу. Единство, Братство и Преданность необходимы каждому человеческому существу. Для того чтобы развивать эти Священные Качества человечества, некоторые Великие души стремились основать различные религии. Религия не является ограниченной идеей. Религия предназначена для развития человеческой личности и обозначения основных направляющих Праведной жизни. Религия выявляет Человечность в человеке и позволяет ему жить в Гармонии со своими собратьями. Она создаёт связь между индивидуальным и Божественным. Она показывает Единство, которое пронизывает разнообразие творения.
02-04-2009
Если всё Посвящено Господу, то не будет места для волнения, или сожаления, или даже для радости. Если таким образом вы избавили себя от привязанности, ваш Покой (Шанти) никогда не будет потревожен. "Я", "моё", "ты", "твоё" - когда эти идеи держатся в уме, покой сохранить не удаётся.
03-04-2009 Шри Рама Навами
В знаниях Равана был ничем не хуже Рамы, но Мудрец Вальмики, автор Рамаяны, описал Равану как глупца и превозносил Раму как Мудрого. Причина была в том, что Рама применил на практике Своё Знание и вёл Образцовую жизнь. С другой стороны, Равана не практиковал знание, которое обрёл, стал рабом своих чувств и, таким образом, разрушил себя, своё царство и весь свой род. Образование предназначается не для удовлетворения чувств, а для того чтобы человек превзошёл чувства и привнёс в общество идеал. Человеческое тело ограничено чувствами, которые ответственны и за добро, и за зло. Поэтому Первостепенной Обязанностью человека является Верное использование чувств.
04-04-2009
Человек может осознать свою истинную индивидуальность, только когда ум полностью находится под контролем. Тогда все неприятности и страдания, сомнения и альтернативы заканчиваются. В этом случае человек преодолевает горе, иллюзию и беспокойство. Он утверждается в Священной Безмятежности Покоя (Шанти). Духовная жизнь заключается не в бессмысленной болтовне. Она есть переживание Чистого Блаженства (Ананды).
05-04-2009
Коренное невежество, называемое иллюзией (майей), разыгрывает с вами множество шуток. Оно заставляет вас верить в то, что верёвка - это змея, и вы в испуге убегаете прочь. Оно заставляет вас воображать озеро воды там, где только горячие пески пустыни, и вы бежите к нему, чтобы утолить жажду! И вы называете её "майя", что на санскрите означает "сквозь меня", "для меня", таким образом отождествлясь с ней, как если бы она была реальна и полезна. В тот момент, когда вы осознаете её иллюзорность, она перестанет докучать вам. Майя создаёт мироздание, она разворачивает перед умом многочисленные атрибуты объективного мира. Она - танцовщица (нартаки), чаровница, которая соблазняет интеллект и заманивает чувства в ловушку. Эта на-рта-ки может быть подчинена ки-рта-ном. Киртан - это Созерцание и Воспевание Славы Господа.
06-04-2009
Чтобы обрести Высшее Счастье, человек должен следовать по пути Преданности (Бхакти), полностью Посвящая себя Господу. Счастья невозможно достичь какими-нибудь другими способами. Путь Мудрости (Джняны) возможен только для одного из миллиона людей. В современных условиях Путь Мудрости (Джняна марга), конечно, очень труден. Путь действия (Карма марга) и Путь контроля ума (Йога марга) также полны препятствий. Поэтому Путь Преданности (Бхакти марга) является самым Беспрепятственным, самым Благоприятным для достижения и обретения Бесконечного Счастья.
07-04-2009
Веды учат способу, как сделать жизнь в мире Безупречной и имеющей Отчётливую Цель. Они провозглашают: "Бессмертия можно достичь не с помощью ритуалов, потомства или богатства, а только посредством Жертвенности (На кармана на праджая дхане на, тьягенайке Амрутатваманашуху)". Отрешённый (Тьяги) без колебания готов пожертвовать даже своим телом ради благополучия других. Жертвенность означает нечто большее, чем отказ от богатства, золота и материальных объектов. Необходимо отвергнуть такие порочные качества, как ненависть, зависть, гнев и злоба, которые прочно укоренились в человеке в течение многих жизней.
08-04-2009
Чтобы обрести Покой (Шанти), необходимо победить закоренелого врага - гнев. Гнев порабощает человека и затуманивает его ум. Когда вы полны Преданности (Бхакти), Осознанность приходит с лёгкостью. Форма Преданности, известная как Санта Бхакти, является лучшим путём, ведущим к Вечному, Бесконечному Блаженству (Ананде). Живите жизнью Высших Идеалов, будьте всегда Счастливы и Удовлетворены.
09-04-2009
Сегодня в мире вы найдёте людей благополучных, сильных, учёных и добродетельных. Но тех, кто Реализовал Истинное "Я", всего несколько. Если игнорируется Истинное "Я", то какая польза от всей иной собственности, которая временна и призрачна? Какая польза от знаний о мире, если вы не осознаёте себя? Вот почему Веданта (Ведическая философия) призывает каждого познать Истину о самом себе. Самопознание является ключом ко всем знаниям. Ради него вы должны обратиться к Праведной личности, чтобы она научила вас способу познать своё Истинное "Я". Если же вы не готовы предпринять такое Самоисследование, то взращивайте Веру, если не в Бога, то, по крайней мере, в собственное "Я". Человек, у которого нет веры в себя, не сможет ни в кого поверить, он не сможет верить в Бога. Сделайте Веру (Вишвасу) вашим дыханием жизни (швасой).
10-04-2009
Покой (Шанти) - это Нектар Любви (Премы) в прекрасном цветке жизни. Он является первостепенной необходимостью Духовного Учителя (Йоги) и Духовного Искателя (Садхаки). Достигнув Шанти, они могут осознать Реальность, если не сегодня, то завтра. Им следует вытерпеть все препятствия на пути, и Покой даст им Силу, необходимую для этого. Преданность (Бхакти) и Мудрость (Джняна) могут укорениться только через Покой.
11-04-2009
Бог - Воплощение Любви. Эта Любовь одинаково светит во всех человеческих существах. Аромат цветка остаётся прежним независимо от того, держат ли его в правой руке или левой. Подобно этому Бог не делает различий, таких как благосклонность и отвержение. Но людям с предрассудками нелегко понять Равное Отношение Божественного. Каждый понимает Могущество и Отличительные черты Бога в соответствии с собственными ограниченными представлениями и опытом. Разные люди в зависимости от своих симпатий и антипатий приписывают Господу различия, находящиеся в собственных умах. Бог не проводит таких разграничений, как добро и зло, желаемое и нежелаемое, греховное и добродетельное. Дерево сандала передаёт своё благоухание даже топору, который рубит его. Так же и Господь всегда в равной степени готов Любить, Поощрять и Защищать каждого.
12-04-2009
Все страстные желания и импульсы возрастают с непреодолимой силой, с неистовым рёвом подобно волнам океана, а затем затихают и становятся спокойными водами. Они не даруют покой. Мудрость заключается в том, чтобы забыть эти волны и направить внимание человека внутрь спокойных глубин. Вы сможете достичь Покоя (Шанти), только если погружаетесь в безмятежные глубины океана, а не плаваете на поверхности.
13-04-2009
Что такое "Мокша"? Это отказ от нереального (анатмы). Представьте, что вы захотели стакан фруктового сока, но пока вы не выльете воду, находящуюся в стакане, не сможете налить туда сок. Подобным образом, до тех пор пока вы не откажетесь от мирских желаний, Духовность (Атмабхава) не сможет укорениться в вас. Когда вы проводите своё время, погружаясь в мысли о Боге, вы освобождаетесь от Неправедности. Вы не будете испытывать соблазн оскорблять других или как-либо причинять им вред. Вы начинаете жить в Любви, принимая все события как Его Дары. Тогда ваш дом воистину становится небесами на Земле. Радость, которая переполняет ваше Сердце, - это символ Обители Господа Вишну (Вайкунтхи). Серьёзность и Тщательность, которые вы проявляете в своей работе, будут символизировать Обитель Господа Шивы (Кайлас).
14-04-2009 Тамильский Новый год/Вишу
Каждый человек стремится к счастью и хочет избежать горя. Но в этом мире правда и ложь, праведность и неправедность, радость и горе со временем проходят и изменяются. Человеку следует верить в Первоначальный Принцип, из которого возникают и хорошее, и плохое. Настоящий человек - тот, кто равно относится и к удовольствию, и к боли. Вы должны Верить в Бога и ощущаить Его Любовь в своих Сердцах. В этом мире больше пользы от страдания, чем от наслаждения. Святые и Мудрецы прошлого, которые обрели Бессмертие в истории, больше стремились к трудностям, чем к удовольствиям. Радость, возникшая из преодоления трудностей, более продолжительна, чем полученная от счастья. Поэтому нам не следует отвергать горе, так же как и не следует искать только счастья.
15-04-2009
Вам не следует праздно проводить время, убеждая себя, что Господь придёт вам на помощь, когда возникнет нужда. Вы должны встать и работать. Бог помогает тем, кто помогает себе сам, а не другим. Выполняйте работу, которая выпала на вашу долю, и выполняйте её искренне и с умом.
16-04-2009
Свойство магнита - притягивать железо. Но если железо покрыто ржавчиной, оно не сможет притягиваться этой магнитной силой. Жадность к чувственным удовольствиям - одна из причин накопления "ржавчины" в человеке. Поэтому следует заботиться о том, чтобы эта "ржавчина" гарантированно никогда не появлялась. Тогда кусок железа, называемый человеком, посредством контакта с магнитом, называемым Богом, приобретёт Божественное магнетическое качество и притянет объект своих поисков. От ржавчины чувственной жадности можно защититься хорошей компанией и практической реализацией принципов хорошего поведения, которые человек может перенять у такого Священного общества.
17-04-2009
Несмотря на то что Бог Всепроникающ, способность осознать эту истину есть не у всех. Хорошо известен тот факт, что огонь таится в дереве. Но если кто-либо, основываясь на этом знании, попытается приготовить рис в кастрюле, поместив её на печь, загруженную незажжённым деревом, приготовится ли рис? У огня есть два состояния - внутреннее и внешнее. Огонь, который невидим и скрыт, - это внутренний огонь. Этот огонь, несмотря на своё существование, ничего не может сжечь. Внешний огонь проявляет свою истинную форму и может всё сжечь и превратить в пепел. Подобным же образом, способностью чувствовать Вездесущего Бога и внутренне обнаружить Его обладает каждый, в то время как способность внешне проявлять это есть лишь у некоторых.
18-04-2009
Осознание истинной Природы человека (Сасварупы) - это Истинное знание, а Преданность - способ достичь этого знания. Свет Солнца отражается Луной. Несмотря на то что свет Солнца тёплый и яркий, когда этот свет излучает Луна, он прохладный и успокаивающий. Один и тот же свет проявлен в Солнце и в Луне. Принцип, который освещает и Солнце, и Луну, - это Дух (Атма-татва). Свет Солнца сравнивается с Мудростью (Джняной), а свет Луны с Преданностью (Бхакти). Мудрость Лучезарна, в то время как Преданность Блаженна. Таким образом, Бхакти и Джняна - способы достижения одной и той же Цели.
19-04-2009
Мудрецы Индии стремились постичь такое Знание, обретя которое, узнаешь всё остальное. Такое открытие в реальной жизни выражается в Любви, так как Любовь создаёт, поддерживает и охватывает всё. Без Любви никто не может претендовать на успех в Познании Бога и Его творения - Вселенной. Бог - это Любовь, живите в Любви - таково Учение Мудрецов. Нужно Очистить Сердце посредством постоянного Повторения Имени (Намасмараны). Сама йога состоит в этом: "Читта шуддхи йога - путь очищения Сознания". Зарядите каждую секунду своего времени энергичным Божественным потоком, который исходит от Имени.
20-04-2009
Мириады отличий, которые человек наблюдает в мире, - это всего лишь различные проявления Единого Целого - Бога (Брахмана). Человек, который хочет насладиться плодом дерева, не сможет довольствоваться заботой лишь о цветах. Ему необходимо также заботиться о корнях, стволе, ветвях, листьях и цветах. Таким же образом человек, который ищет Высшей Мудрости (Джняны), должен соответственно питать тело, ощущения и чувства. Бог - это Вечная Реальность, без рождения, роста и смерти, без начала или конца, и Он Неизменен. Только тела являются объектами изменений. Необходимо получить опыт Неизменного Бога посредством изменчивого тела.
21-04-2009
Так же как свет и тень сосуществуют, Бог пребывает вместе с индивидуальным "Я" в Сердце человека. Свет - причина тени. Тень свидетельствует о присутствии света. Они абсолютно неразделимы. Индивидуальное "Я" (дживи) и Вселенское "Я" (Брахман) так же связаны друг с другом, как одно Нераздельное Единство. Дживи, как и тень существует посредством Брахмана и напоминает о том же Божественном Сиянии. Каждый индивид должен осознать свою идентичность. Когда Один отражается во многих, во множестве джив, то в каждом Он проявляется как Истинное "Я", Которое безучастно наблюдает подобно Свидетелю.
22-04-2009
Человеческий ум слишком переполнен мирским, а желания требуют чересчур много времени и энергии человека. Увлечённый изучением материального мира, человек полностью потерял чувство сладости, а Благородство и Истина просто стали другим миром из словаря. Скромность, терпимость и почтительность стали неуместными. Единственный луч надежды в этом окутывающем сумраке страха, ненависти и преследования - это Покой, который человек может обрести посредством Самоконтроля и Духовного Стремления (Садханы). Этот Покой наполнит и очистит Внутреннее Сознание так же, как и внешнюю атмосферу.
23-04-2009
Господь сотворил враждебные силы, чтобы показать Силу Веры в Божественное и даровать верующим Мир и Благополучие. Так же как мать даёт ребёнку игрушки и сладости для того, чтобы доставить ему радость, несмотря на то что они ей неинтересны, так и Бог ради преданного создаёт определённые ситуации, чтобы выявить глубину его Преданности. Даже в незначительных вопросах мы обнаруживаем, что их истинная природа раскрывается только посредством изучения противоположных им элементов. Например, если человек хочет развивать физическую силу, ему следует подвергнуть тело активным упражнениям. Даже бриллиант требует огранки и шлифовки для того, чтобы увеличить своё сияние и ценность.
24-04-2009
Исполняя Бескорыстное Служение (Севу), никому не следует думать, что помощь должна ограничиваться Служением бедным и нуждающимся. В сфере служения незачем создавать каких-либо искусственных различий между богатым и бедным. Cлужение, исполняемое для человека, который в нём нуждается, не имеет большого значения. Вы должны беспокоиться только о том, какого рода Служение, где и когда необходимо, а не о статусе или положении лица, нуждающегося в этом служении. В первую очередь необходим Истинный дух Любви и товарищества. Какое бы Служение ни выполнялось, если нет чувства Доброты и Сострадания, оно превращается в лицемерное занятие, осуществляемое для обретения публичности или признания. Показуха при исполнении Служения вредна, так как она только раздувает эго.
25-04-2009
Видьте Бога в каждом, кого встречаете, видьте Бога во всём, что воспринимаете. Его Таинство присуще всему материальному и нематериальному. Вселенная пронизана Божественным - это выражение Его Таинства! Погрузитесь в Источник Радости внутри себя и прогрессируйте, не стойте на месте и не отступайте. Каждая минута должна задумывать шаг вперёд. Торжествуйте, что вам дано Распознать Бога во всём, и приветствуйте каждый шанс Воспевать Его Славу, слушать поразительные истории о Нём, разделять Его присутствие с другими.
26-04-2009
Удовольствие и горе не свойственны природе человека. Они являются продуктами ума. Истинной природой человека является Счастье. Но его можно достичь, только ощутив Любовь к Богу. Чувство "моё" должно быть полностью искоренено. Наполненный Любовью человек обладает большим Покоем ума, Чистотой Сердца и Непоколебим при любых неблагоприятных обстоятельствах, неудачах или потерях. Сила Духа проистекает от Любви к Господу, которая дарует человеку Уверенность в себе. Уверенность в себе порождает необъятную Духовную Силу. Каждому следует развивать эту Силу. Каждому следует развивать такую Уверенность в себе для того, чтобы можно было испытать Счастье Истинного "Я" (Атма Ананду).
27-04-2009
Поймите, что человеческое счастье не найти в чувственных объектах или переживаниях. Какое бы удовольствие они ни доставляли, оно является преходящим и кратковременным. Настоящее и постоянное Счастье следует обрести внутри себя. Чувства нужно рассматривать как инструменты для исполнения Служения другим. Необходимо расстаться с глупейшей идеей о том, что счастье заключается только в потакании чувственным удовольствиям. Только животные довольствуются получением удовлетворения исключительно от чувств. Поэтому каждый человек должен твёрдо заявить: "Я человек, а не животное". Только когда у него есть такое твёрдое убеждение, он будет избавляться от своей животной природы и доказывать свою человечность. Следовательно, Природу Божественности можно постичь, только когда чувства держатся под Контролем.
28-04-2009
Поразмыслите над всеми вещами, о которых вы просили до сих пор. Вы обнаружите, что просили только о ничтожных вещах, о недолговременном признании ради ощущения славы. Вместо этого вы должны просить только о Боге, ради собственных Искупления и Реализации. Вы должны плакать из-за шести кобр, которые приютились в вашем уме, отравляя его своими ядами: вожделения, гнева, жадности, привязанности, гордыни и злобы. Усмирите их, как это делает укротитель змей, покачивая своей флейтой. Музыка, которая может укротить их, - это Имя Бога. После этого они станут ручными, и вы сможете обращаться с ними, как пожелаете. Когда они побеждены, вы обретёте Самообладание и не будете тревожимы уважением или оскорблением, приобретением или потерей, радостью или горем.
29-04-2009
Любовь восхитительна. Развивайте Любовь в своих Сердцах. Пусть Любовь струится через каждую частичку вашего существа. Сделайте Любовь Главенствующим принципом вашей жизни. Развивайте Любовь через Любовь. Молитва, исходившая из сердец пастушек (гопи) была такова: "О Кришна, сыграй на Своей флейте так, чтобы наши иссохшие сердца были наполнены Нектаром Твоей Любви и чтобы мы смогли наполниться Любовью во всём, что думаем и делаем. Посади семена Любви в наши иссушенные Сердца, чтобы молодые деревца Любви могли взойти и вырасти". Дабы испытать такую Радость, вам следует развивать Устойчивую Веру в Бога и избавиться от всякого страха. Взращивайте Божественную Любовь и испытайте эту Радость. Освятите свои жизни, посвятив их Божественному.
30-04-2009
У Истинного преданного не должно быть желаний. Но разве вам, наделённым телом, умом и чувствами, возможно существовать без желаний? Человек вынужден иметь то или иное желание. С одной стороны, желания принадлежат чувствам, которые приносят сиюминутную радость. С другой стороны, желание превосходит чувства. Поэтому люди наполнены множеством желаний. Нет ничего скверного в том, чтобы иметь желания, но все они должны радовать Бога. Вы должны практиковать Вечные Принципы, основанные на Истине, и Посвящать всю свою Деятельность Богу. Проводите свою жизнь без чувств "я" и "моё" и Подносите всё Богу.