• В закладки

Мысли на день за май 2016

Мысль из Ашрама на день 1-05-2016

 

Мы много говорим о Духовной Дисциплине. Но, если мы будем только говорить о ней, не имея при этом ни силы, ни веры, чтобы практиковать Её в своей повседневной жизни, то пользы от этого не будет. К сожалению, сегодня даже те люди, которые считают себя высокообразованными, и гордятся этим, проявляют слабость в практической жизни. Такие люди не понимают Ценности Истинного Образования. Вы должны быть готовы применить на практике одно из тех десяти Наставлений, которые проповедуете, вместо того, чтобы только говорить о Них. К Дисциплине и выполнению своего Долга вам следует добавить также Преданность. Только тогда, когда все три «D» - Дисциплина, Долг и Преданность (Discipline, Devotion, and Duty) прочно утвердятся в вашем Сердце, Оно сможет стать Священным.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 1

 

Мысль из Ашрама на день 2-05-2016

 

Нам не следует заблуждаться и думать, что Аватар такой же человек, как и мы. Его форма может быть человеческой, но Его Величие и Слава - Бесконечны. Принцип Рамы самый Священный, Возвышенный и Величественный. В этом мире можно достичь всего, если развивать Принцип Рамы (Рама Татву). Хотя события, описанные в «Рамаяне», происходили тысячи лет назад, но Принцип Рамы глубоко запечатлелся в Сердцах людей. Он всегда Чистый, новый и Безграничный. Божественный Принцип Рамы пребывает в самом малом из наименьшего и в самом большом из наибольшего. Он не ограничен каким-либо именем или формой. Это Трансцендентный Принцип, превосходящий само время. Настоящие Духовные Искатели смогут понять Истинную Природу человечества, реализуя на практике Принцип Рамы.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 3-05-2016

 

Большинство богобоязненных людей верят в учение Кармы, смысл которого заключается в том, что человек пожинает плоды своих действий. Из-за вашей сильной веры в доктрину Кармы, вы охотно совершаете хорошие поступки и не решаетесь или воздерживаетесь совершать плохие действия. Потеря Надежды - это не та черта, которая характеризует культурного человека. Страдание от отсутствия Веры и утраты Надежды является слабостью. Поддаваясь такой слабости, человек теряет все силы, которые у него есть. Энтузиазм и осмотрительность покажут человечеству путь к Процветанию. Каждый обладающий этими качествами, без сомнения, достигнет успеха и добьётся признания в любой работе, какую бы он ни совершал. Поэтому путешествуйте по жизни с интересом и энтузиазмом.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 4-05-2016

 

Бог нисходит на Землю и принимает форму человека только для того, чтобы показать людям пример и таким образом изменить их жизни. Только люди опускаются в глубины деградации из-за того, что они совершенно пренебрегают своей Дхармой (Кодексом поведения) и Божественностью. Птицы и животные неуклонно следуют своей Дхарме. Аватару не нужно воплощаться среди птиц и животных, так как они не прекращают следовать Дхарме. Господь Кришна провозгласил: «Я пришёл для того, чтобы защитить Праведных (Паритраная Садхунам)». Бог всегда защищает Добродетельных людей. Недостаточно только повторять Имя Рамы. Стремитесь стать подобным Раме, и трансформируйте себя, следуя по Пути Любви. Какими бы глубокими знаниями вы ни обладали, каким бы выдающимся учёным вы ни были, вы не сможете достичь ничего, если не трансформируете свой ум.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 5-05-2016

 

Сын может быть плохим, но не может быть плохой матери. Благодаря Возвышенным чувствам матерей, сыновья становятся Добродетельными, интеллигентными людьми, которые достигают высокого положения в обществе и заслуживают Доброе имя и славу. Именно мать воспитывает и вскармливает вас. Она знает ваши желания и обеспечивает вас всем необходимым. Поэтому всегда будьте благодарными своей матери. Вначале, и прежде всего, вы должны выражать Благодарность вашим родителям, любить и уважать их. Ваше тело, кровь, пища и деньги - всё это дары ваших родителей. Вы не получаете эти дары непосредственно от Бога. Всё, что имеет отношение к Богу, вы можете пережить, получив только косвенный опыт. Только родителей вы можете непосредственно видеть и ощущать их Любовь. Поэтому относитесь к своим родителям как к Богу. Только если вы будете уважать и любить своих родителей, Бог будет удовлетворён и проявится перед вами.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 6 мая 1999

 

Мысль из Ашрама на день 6-05-2016

 

Никогда не смотрите на женщин свысока. Они в Высшей степени Добродетельны. Со всеми Священными чувствами в своём Сердце уважайте женщин, и тогда вас будут уважать. Любите и уважайте свою мать, слушайтесь её. Никогда не проявляйте неуважение к матери и не раньте её чувства. Старайтесь, чтобы она была полностью довольна вами. Только тогда в вашем Сердце прорастёт Семя Преданности. Мать защищает своих детей всеми возможными способами, и даже после смерти продолжает заботиться о них. Каждый должен следовать Наставлению: «Почитай Мать как Бога (Матру Дэво Бхава)» в буквальном и в Духовном смысле, и получать Любовь своей Матери. Мать Ишварамма была наполнена Любовью и Духом Жертвенности, и вела жизнь, полную Удовлетворённости и Спокойствия. Ради распространения такого Священного Идеала этот день отмечается как День Ишвараммы. Делается это для того, чтобы подчеркнуть, что каждый из вас должен сделать свою Мать Счастливой. Если ваша Мать Счастлива, Свами тоже Счастлив.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 6 мая 1999

 

Мысль из Ашрама на день 7-05-2016

 

В этом мире есть много различных видов взаимоотношений, но ни одно из них не сравнится с отношениями между матерью и ребёнком. Из-за этих сокровенных взаимоотношений с матерью страну называют Родина-Мать. Подобно этому мы называем свой собственный язык «родным языком (mother tongue)», что дословно переводится как «материнский язык», а не отцовский. Среди родителей первое место всегда отводится матери и только потом отцу. Не только в повседневной жизни, но и в сфере Духовности матерям и женщинам всегда отводится самое высокое положение. Например, когда упоминаются Имена Божественных Супругов, таких как Сита Рама, Радха Кришна, Лакшми Нараяна и т.д., Имена Богинь называются первыми. Какой в этом внутренний смысл? Мать символизирует Природу, которая является проявленным аспектом Божественности.

 

Сатья Саи Баба
Божественная Беседа, 6 мая 1999

 

Мысль из Ашрама на день 8-05-2016

 

Представьте золотое ожерелье на шее вашей матери или сестры. Если вы посмотрите на форму этого украшения, вы назовёте его ожерельем, но если посмотрите на материал, из которого оно изготовлено, то скажете, что это золото. Нельзя сказать, что золото и золотое украшение - это разные вещи. Если не будет золота, то невозможно будет сделать ожерелье. Поэтому когда вы называете ожерелье золотым украшением, то тем самым подтверждаете Единство основного материала, то есть золота, его формы - ожерелья и названия - «ожерелье». Подобным образом, признавая Единство всего человечества, с одной стороны, и лежащую в его Основе Божественность, с другой стороны, мы можем провозгласить Величие нашей Культуры и Духовного Образования.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 9-05-2016

 

Близнецы, которых родила Сумитра, Лакшмана и Шатругна, непрестанно плакали. Сумитра испробовала все известные ей способы, но так и не сумела успокоить детей. Тогда она обратилась к Мудрецу Васиштхе, и он предложил ей поместить Лакшману в колыбель с Рамой, а Шатругну в колыбель с Бхаратой. Сумитра так и сделала, и с удивлением обнаружила, что её дети тут же прекратили плакать, начали пить молоко и весело играть в колыбелях. Мудрец объяснил это так: «О Благородная Мать, как ветви являются частью дерева, так и люди являются частью Бога и не могут жить без Него. Лакшмана не мог успокоиться, пока пребывал вдалеке от Рамы, а Шатругна не мог вынести разлуку с Бхаратой». Человек не может жить отдельно от Высшего Я, Которое является его Источником. Рыба не может жить без воды, даже если её поместить в золотую чашу, усыпанную драгоценными камнями. Точно так же индивидуальное «я» не знает Покоя, пока не достигнет своего Источника - Абсолютного Высшего «Я».

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 10-05-2016

 

Зарабатывание денег не может быть единственной целью образования. Обретение и развитие Хороших качеств характера - вот единственная и Истинная Цель Образования. От рождения и до самой смерти мы прилагаем множество всевозможных усилий, чтобы заработать деньги и обеспечить себя пищей. В этом процессе мы используем некоторые методы, схожие с теми, которые используют птицы и звери, применяя такие же силы, способности и навыки! Неправильно использовать все свои знания и способности только для обретения того, чем живут птицы и животные! Растрачивая всю свою жизненную энергию на добывание пищи, мы, тем самым, отдаляемся от Основополагающего Божественного Принципа (Атмы), Который является Главной Целью драгоценного человеческого рождения.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, гл. 1

 

Мысль из Ашрама на день 11-05-2016

 

«Рамаяна» открывает нам удивительную историю о Господе Раме. Кроме того, в «Рамаяне» рассказывается история Ситы, которая олицетворяет индивидуальное «я». Третий аспект «Рамаяны» - уничтожение невежества, которое представляет собой царь демонов Равана. Невежество исчезает тогда, когда мы ясно понимаем связь между индивидуальным «я» и Абсолютным Истинным «Я». Слово «Рама» (на санскрите) состоит из трёх слогов: «Ра», «аа» и «ма». «Ра» символизирует принцип Огня; «аа» - принцип Солнца; «ма» - принцип Луны. Принцип Солнца рассеивает тьму невежества. Принцип Луны умиротворяет Сердце. Принцип Огня разрушает иллюзию.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 1

 

Мысль из Ашрама на день 12-05-2016

 

Когда Божественность воплощается в теле человека, умы людей заслоняет плотная завеса иллюзии, и они уже не видят Божественного Принципа. Даже Яшода не была исключением. Однажды, брат Кришны Баларама, сказал матери Яшоде, что Кришна ел землю. Когда Яшода спросила маленького Кришну, правда ли это, Он ответил: «О, дорогая мама! Разве Я маленький ребёнок, чтобы есть землю?» Смущённая Яшода не могла постичь всю глубину Его удивительного Божественного Откровения. Желая убедиться, что Кришна говорит правду, Яшода потребовала, чтобы Он открыл рот. Когда маленький Кришна широко открыл рот, то, к своему величайшему удивлению, она увидела у Него во рту вращающиеся Галактики. В тот же миг она поняла, что Кришна, на самом деле - Сам Бог. Несмотря на увиденное, как только Кришна закрыл рот и встал перед ней с невинным взглядом, она тут же забыла о Его Божественности, обняла его и стала относиться к Нему, как к обычному ребёнку.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 13-05-2016

 

В наше время на Земле проживает огромное количество людей, но человеческая Природа и человеческие Качества у большинства из них не раскрыты, и потому они ведут себя подобно животным. Нравственность, Приверженность Истине, Дхарме, и другие подобные качества, характеризуют Настоящего человека. Если человек не практикует их, значит его Человеческая Природа не проявляется вообще. Мы должны развивать Человеческие Качества. Недостаточно только внешне выглядеть человеком. Не утвердив Святую Божественность в своём Сердце, вы отдаляетесь от Бога и позволяете своему уму и телу ходить туда, куда им нравится. Это противоречит человеческой Природе. Бережно храните Божественность в своём Сердце, сделав его Священным! Только в этом случае вы сможете использовать весь Потенциал, заложенный в человеческой форме.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 14-05-2016

 

«Рамаяна» преподаёт человечеству множество уроков. Она показывает то, что мирские устремления приводят к печали, тогда как Духовные дают Счастье и Удовлетворение. К сожалению, в наше время люди не желают следовать примеру Великих Преданных Бога, пребывающих в Вечном Блаженстве. Для людей их желания (абхишта) стали дороже, чем Возвышенные Идеалы (Адарша). Идеалы вечны, в то время как желания преходящи. Однажды, во время жизни в лесу Сита обратила внимание Рамы на то, что три порочных качества: ложь, вожделение и насилие ответственны за всё зло в мире. Чувственные удовольствия подобны проплывающим облакам, они дают временную радость, в то время как реализация Атмического Принципа дарует Вечное Блаженство. Для тех, кто живёт, пребывая в Божественном Блаженстве, печали не существует.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1996, гл. 5

 

Мысль из Ашрама на день 15-05-2016

 

Страна - это не просто участок земли, это Сообщество людей. Именно благодаря людям, землю называют «страной», поэтому если на ней не живут люди, земля не может быть названа «страной». Страна очень похожа на человеческое тело. Божественная мощь страны определяется силой характера людей. Если в человеке нет Характера, то какая польза может быть от него? Тело, лишённое Характера, подобно праху. Человеческое тело и Хорошие Качества, определяемые этим Характером, подобны двум полюсам: отрицательному и положительному. Между ними должно быть достигнуто Единство и Согласие. Порознь оба они - бесполезны. Целью всего образования, которое вы хотите получить, должно быть стремление возвысить свою человеческую природу до уровня Божественной.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, гл. 1

 

Мысль из Ашрама на день 16-05-2016

 

Жители Бхараты живут Надеждой. Культура Бхараты учит, что никогда нельзя терять Надежду. Страдание от недостатка Веры и потеря Надежды - это не только утрата всей силы, но это также и принижение значения человеческого рождения. Решимость (Утсахам) и Непоколебимая Вера (Шраддха) покажут человеку Путь успешного развития. Каждый наделённый этими Достоинствами, несомненно, достигнет успеха и славы в любой деятельности. Также сказано, что тот, кто обладает Верой, обретёт Мудрость (Шраддхаван лабхате Джнянам). Поэтому мы должны приложить усилия, чтобы путешествовать по жизни с Решимостью и Верой.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 17-05-2016

 

Дети, не имеющие Хороших Качеств, образование, не имеющее своей целью формирование Добродетельного Характера, и жизнь, лишённая Нравственности, являются бесполезными. Человека, у которого нет Покоя ума, можно сравнить с Миром, в котором не сияет Луна. Каждая частица Мироздания имеет свои особенности и уникальные качества. Если она утратит эти естественные свойства, то подвергнется саморазрушению и перестанет существовать. Например, у огня есть способность и свойство горения. Вода имеет свойство течь. Человек имеет Человеческие Качества, а животные - звериные. Если огонь утратит способность гореть, вы уже не сможете назвать его огнём. Если вода перестаёт свободно струиться, вы уже не сможете назвать её водой. Подобно этому, когда у человека исчезает Внутреннее Видение Истины или Возвышенные Человеческие Качества, его уже нельзя назвать человеком. Быть Человечным - это естественное качество человека.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 18-05-2016

 

«Веды» учат нас жертвовать всем, чтобы с помощью Жертвенности мы стали способны обрести видение Бога внутри. Всё мироздание и его существование зависит только от Жертвенности. Если не будет Жертвенности, то не будет и жизни, а общество разрушится. Рассмотрим примеры из повседневной жизни: если, сделав вдох, мы не сделаем выдох, то не сможем жить. Если кровь не будет постоянно обновляться, циркулировать и питать органы нашего тела, то мы не сможем жить. Если облака, вбирающие в себя воду, не прольются дождем, они не могут считаться облаками. Вот почему сказано: то, что невозможно получить с помощью знаний и усилий, можно обрести с помощью Жертвенности. Даже если мы что-то считаем хорошим и радуемся этому, то вместе с ним может появиться и нечто нежелательное. То, что приносит вам счастье, появляясь в вашей жизни, также принесёт вам и печаль, когда уйдёт от вас. Мы должны постоянно жертвовать, независимо от того, является ли это хорошим или плохим.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 19-05-2016

 

Каждому объекту Мироздания присущее уникальное качество, которое неотъемлемо от самого объекта и подобно его одежде. Это качество обозначается термином «Дхарма». Подобно тому, как ученик, прилагая усилия переходит из младших классов в старшие, так и человек, живущий в соответствии со своей Дхармой, но стремясь к Возвышенному и Благородному, достигает более высокого уровня развития. Из куска железа стоимостью в несколько пайсов мастер может сделать часы стоимостью в тысячу рупий. Обратите внимание на то, что именно изменения, производимые с веществом, придают ему ценность, а не сама стоимость необработанного вещества. Поэтому даже обычный человек с помощью общества Благородных и Возвышенных людей может подняться до уровня Просветлённого Мудреца (Парамахамсы).

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 20-05-2016

 

В «Бхагавад Гите» наше тело описывается как кшетра (поле действия), а Господа, обитающего в нём, называют Кшетраджней (Знающим поле). Духовные искатели, обладающие Чистым Сердцем и Возвышенными помыслами, отправляются в паломничество по Святым местам (которые также называются Кшетрами). Они отправляются в паломничество только потому, что считают эти места Священными. Если бы эти места не были Святыми, то Духовным искателям не нужно было бы отправляться в паломничество и тратить деньги и энергию. По аналогии с этим, зная, что человеческое тело Священно, люди устанавливают взаимоотношения друг с другом. Если окажется, что человек не использует своё тело для Священных целей и не ведёт Возвышенную жизнь, никто не захочет иметь с ним никаких отношений. Поэтому тот, кто желает сохранить Святость своего тела, должен стремиться, чтобы его мысли, слова и дела были Добрыми и Светлыми.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 21-05-2016

 

Существует четыре типа интеллекта - эгоистичный, корыстно-бескорыстный (умеренно эгоистичный), полностью Бескорыстный и Духовный (основанный на Атме). Люди с первым типом интеллекта всегда думают о том, что благоприятно для них, и принимают соответствующие решения. Это сродни поведению вороны, и является распространённым явлением в современном мире. Люди со вторым типом интеллекта думают о своём благополучии, а также о благополучии других. Такой образ мышления в современном обществе считается естественным. Люди с третьим типом интеллекта желают другим столько же счастья, сколько хотели бы для себя. Они пришли к пониманию, что человеческая жизнь дана им для того, чтобы нести пользу окружающим, и всегда стараются делать добро другим. Людей с четвёртым типом интеллекта, Атма Буддхи, всегда интересует Дхарма и необходимость Её защиты от упадка. Они считают себя Посланниками Бога, забывают свои эгоистические интересы, всегда готовы к Жертвенности и действуют на благо всего мира.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 22-05-2016

 

Многие мужчины бреются, и они знают, что если надавить на бритву слишком сильно, то можно порезаться, а если не нажимать совсем, то не удастся сбрить щетину. Желаемый результат можно получить только в том случае, если оказывать умеренное давление. Ум человека подобен лезвию бритвы. Контролируя ум не слишком строго и не давая ему излишней свободы, мы должны вдохновлять его на совершение Хороших поступков и удерживать от плохого. Вы сможете вести себя как Настоящий человек только тогда, когда ваш ум будет вести себя подобающим образом. Поэтому вы должны проводить различение между хорошими и плохими поступками и умеренно корректировать свой ум, стараясь избегать крайностей.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 23-05-2016

 

С трибуны мы как попугаи повторяем такие слова, как Истина, Любовь и Ненасилие, однако в нашей повседневной жизни мы не имеем Веру в Истину, не практикуем Ненасилие и не следуем по пути Различения (Буддхи). Молодые люди должны научиться искренне практиковать эти Вечные Ценности. Ваша жизнь зависит от трёх составляющих: мыслей, слов, и поступков. Какое бы желание ни возникало у вас, оно выражается посредством ума, который является основой для возникновения мысли. Мысль, посетившая ум, станет известна миру посредством слов. Следующий шаг - реализация слов на практике. Только когда между вашими мыслями, словами и поступками существует Единство и Гармония, вы будете в состоянии осознать свою Истинную Природу.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 24-05-2016

 

Вы никогда не должны обсуждать достоинства и недостатки других. Если вы будете думать о плохом, то эти мысли поведут вас по неверному пути, и вы, несомненно, деградируете. Люди, думающие о плохом, со временем, несомненно, разрушат себя, несмотря на всё богатство и знание, которыми они обладают. Тот, кто старается держаться подальше от плохого и содействует всеобщему благополучию, добьётся больших успехов. Если вы будете тщательно выискивать чужие ошибки и тратить на это всё своё время, ваше Сердце тоже утратит Чистоту, а умом завладеют плохие мысли. Наше Сердце подобно объективу фотоаппарата. Объект, на котором мы концентрируем внимание, запечатлевается в уме. Все люди должны следить за тем, чтобы такие качества, как зависть, ненависть и нетерпимость, никогда не проникли в их умы.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 2

 

Мысль из Ашрама на день 25-05-2016

 

Господь Кришна со своим старшим братом, Баларамой, были готовы выполнять тяжёлую работу, и показали, что процветание можно обрести с помощью усердного труда. Несмотря на то, что Кришна был Всеведущим и Всемогущим Воплощением Господа, Он взял на Себя роль колесничего Арджуны. Кришна осознавал важность Служения обществу и Своим примером показывал, что Служение другим очень важно. Во время войны с Кауравами, каждый день после окончания сражения на Курукшетре, Господь Кришна вёл лошадей к реке, мыл их и обрабатывал лекарствами их раны. Кришна показал, что упорный труд на благо общества и Сострадание ко всем живым существам, являются обязанностью каждого человека.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 26-05-2016

 

Если вы думаете, что Бог (Брахман) находится во внешнем мире и является причиной чего-либо хорошего или плохого, случающегося с вами, или что Он каким-то образом наказывает вас, то вы развиваете неверное представление. Это Божественное Могущество, Которое мы пытаемся описать словом «Брахман», не является чем-то внешним по отношению к вам и не находятся снаружи. Он присутствует вас, как ваше собственное «Я». Плоды, которые вы собираете, соответствуют семенам, посаженным вами. Возможно ли, чтобы вы посадили одно семя, а получили плод, не соответствующий этому семени? Вы можете быть очень умными, но все ваши знания не принесут никакой пользы, если вы не избавляетесь от своих плохих качеств. Независимо от совершённых вами поступков, Господь не будет разделять их на хорошие и плохие, Он просто «повесит вам на шею» гирлянду из всех ваших поступков, и вы будете пожинать их результаты.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 27-05-2016

 

Господь Кришна хотел, чтобы все пребывали в Мире и были Счастливы, и показал это на личном примере. Кришна был счастлив всегда, независимо от того, находился ли Он на поле боя, на месте кремации или же просто в спокойном месте. Это выдающееся качество Господа Кришны. Обычно мы поём только в моменты счастья, но Господь Кришна пел и излучал счастье даже на поле боя. Он всегда пребывал в Блаженстве. Обратите внимание на основное значение Его Имени: «Кришна - это Тот, Кто привлекает всех». Другое значение - «Тот, Кто вспахивает поле (Каршаятитхи Кришна)». Поймите, что поле, которое вспахивает Кришна - это поле вашего Сердца. Вспахивая Сердца, Он взращивает урожай Мира и распространяет его среди людей. Именно такой Идеальный образ Кришны мы должны сформировать в нашем сознании.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 28-05-2016

 

Когда вы родились, на вас не было ожерелья из жемчуга или золота, из бриллиантов или изумрудов. Однако одно ожерелье, невидимое глазами, на вашей шее всё-таки было - это ожерелье из плохих и хороших поступков, совершённых вами в прошлом. Вы пришли в эту новую жизнь вместе с ним. Невидимые последствия своих дел каждый носит с собой, словно ожерелье на шее. Совершая хороший поступок, вы не можете получить плохой результат, а совершая плохой поступок, вы не можете накопить благих заслуг. Какую бы работу вы ни совершали, результаты будут соответствовать вашим действиям. Следовательно, сегодня же настройте свой ум на совершение только хороших поступков, и, таким образом, вы будете пожинать в будущем только хорошие плоды. Если надеетесь на лучшую жизнь в будущем, творите Добро сейчас.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 29-05-2016

 

Ради Спасения Своих Преданных Господь действует всевозможными способами. Многие Преданные не в силах уловить и осознать глубинный внутренний смысл Его деяний и считают, что Господь посылает им излишние трудности. Это происходит потому, что люди обладают только внешним видением, а у Бога есть Внутреннее видение. Бог (Параматма) всегда заботится о благополучии Своих детей. Несмотря на то, что мать с большой Любовью и Заботой растит своих детей, но при необходимости она поправляет и наказывает их. Видя это, кому-то могут показаться её действия жестокими. Однако мать это делает с Любовью и для Блага детей. Подобным образом Господь, Вселенский Отец, побуждаемый Любовью, будет наказывать преданных, если это необходимо. Не заблуждайтесь, думая, что Бог желает только наказывать. Бог всегда полон Милосердия.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 30-05-2016

 

Бог всегда присутствует в вашем Сердце как Свидетель. Ошибочно воображать и обманывать себя, думая, что никто не видит ваших плохих поступков. Независимо от того, видит вас кто-либо или нет, но Бог, Который описан как Один, имеющий тысячи голов и тысячи глаз, всегда наблюдает за вами и видит всё хорошее и плохое, что вы делаете. Не осознавая и не понимая Основополагающей Истины, что Бог всегда с вами, вы тратите много времени и энергии, думая, что Бог находится где-то вовне, и что вы должны найти Его. Именно поэтому в «Бхагавад Гите» Бог описан, как постоянно присутствующий с вами.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Розы на голубых горах» 1976, гл. 3

 

Мысль из Ашрама на день 31-05-2016

 

Веды не были созданы человеком. История же была написана сведущими людьми. В том, что создали люди, возможны изменения, дополнения и переделки, но в отношении Вед всё это невозможно. Поскольку Веды были получены через слушание, их называют Шрути (то, что было услышано). В наши дни люди позабыли Вечную Ведическую Культуру, у которой не было начала и не будет конца. Они сосредоточились на материальном комфорте, придавая большое значение внешнему материальному благополучию. Поскольку люди отказывались от того, что имеет более важное значение, а именно от Ведической Культуры, это привело людей к большим жизненным трудностям.

 

Сатья Саи Баба
«Летние Ливни в Бриндаване» 1974, часть 1, гл. 3

 

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter