• В закладки

Мысли на день за июль 2005

1-07-2005
Люди склонны понимать самоотречение как отказ от мирских привязанностей. Истинное Самоотречение означает достижение Абсолютного спокойствия. Люди могут критиковать или хвалить вас, невозмутимо принимайте и то, и другое. Один человек может пытаться причинить вам вред, тогда как другой будет стараться сделать для вас что-то хорошее, относитесь к обеим ситуациям со спокойствием. Вы можете потерпеть неудачу в одном коммерческом предприятии, но в другом получить прибыль, воспринимайте и первое, и второе со спокойствием. Спокойствие является признаком Йоги, Духовных достижений.

 

2-07-2005
Никто не может отказаться от совершения действий. Действие является основой нашего существования. Цель жизни человека состоит в том, чтобы Освящать её, совершая Правильные поступки. Мир – это фабрика, где человек своими искренними усилиями, не покладая рук, должен создавать свою судьбу. Следует принять этот вызов и использовать время, отведённое человеку для жизни, способности и интеллект для совершения целенаправленной деятельности. Этот поток действий течёт через Мудрость (Джняна) и, в конце концов, ведёт нас к высшему этапу Реализации.

 

3-07-2005
Вы думаете, что если бы для этого не было причин, Я бы расставлял страдания на вашем пути? Откройте ваше сердце для боли так же, как сейчас вы делаете это для удовольствия. Это – Моя Воля, направленная на ваше же собственное Благо. Встречайте её как брошенный вызов. Не отворачивайтесь от неё. Обратитесь внутрь и обретите силу, чтобы выдержать это и извлечь из этого пользу. Всё это – Мой План, чтобы через страдания, вызванные неосуществлёнными желаниями, привести вас к необходимости слышать Мой Голос, который, будучи услышан, растворит эго и ум вместе с ним.

 

4-07-2005
Вера может прийти только через принятие Праведности путём изучения жизнеописания и опыта Благочестивых людей. Человек, имеющий Веру в Бога, должен применять её на практике. Веря в Бога и одновременно пренебрегая Его Высказываниями и Наставлениями, вы противоречите сами себе. Вера – это не плащ, который можно вывернуть наизнанку для обмана других. Преданность и Молитвы должны быть направлены не только на получение чего-то материального или на исполнение какого-то желания. Они должны быть направлены ко внутренней Божественности (Атме), и к обретению Блаженства от Единения с Господом.

 

5-07-2005
Секрет получения истинного удовольствия заключается в Жертвовании. Жертвование было также провозглашено единственным средством достижения Бессмертия. Отказ от того, что было получено – закон жизни. Это относится к дыханию, пище и другим вещам. Подобно этому богатство, приобретённое человеком, также должно быть возвращено обществу. Богатство включает в себя не только материальные ценности, но и любую другую форму собственности, включая знания, ученость и различные навыки. Знание, обретённое вами благодаря образованию, должно быть передано другим. Благодаря такому коллективному использованию, ваше образование обогащается и становится целенаправленным. Если вы не делитесь знанием, которым обладаете, оно становится бесполезным. Это значит, что чем больше вы отдаёте, тем больше растёте.

 

6-07-2005
Когда на небе собираются тучи, это явление обычно сопровождается вспышками молний. Так и образование всегда должно идти рука об руку с Мудростью. Поскольку хорошие качества, такие как Самопожертвование, Терпение, Истина и Любовь были вытеснены на задворки, то в результате общество страдает от различных проблем. Именно освобождение умов и сердец людей от всех этих пороков является Священной целью образования.

 

7-07-2005
Человек – это сочетание не только физического, умственного и интеллектуального аспектов, а также аспекта Духовного. Он – окружён пятью оболочками: аннамая коша – грубое тело, пранамая коша – оболочка жизненной силы, маномайя коша – оболочка ума, виджнянамайя коша – оболочка интеллекта и анандамайя коша – оболочка Блаженства. В Упанишадах, древних Священных писаниях, говорится, что каждая из этих пяти кош, Священна и наполнена Божественностью.

 

8-07-2005
О человеке можно сказать, что он – конгломерат мыслей и идей. Каждая незначительная мысль человека становится неотъемлемой частью его жизни. Его будущее определяет то, как человек чувствует. Следовательно, в Сердце нужно иметь Священные мысли. Взращивание Чистых мыслей способствует развитию в наших Сердцах духа Самоотверженного Служения. Самоотверженное Служение (Нишкама карма) выкорчёвывает жестокость и дарует человеку Божественность.

 

9-07-2005
Солнце светит всем, оно дарит свой свет поровну и справедливо – для людей и животных, птиц и зверей, гор и долин. Но солнце может отразится лишь на поверхности спокойной и чистой воды. Подобно этому Священное видение Бога (Параматмы) способно развиться только в невозмутимом и спокойном уме, в котором волны всех мыслей пришли в состояние покоя. Чистое и Святое Сердце будет отражать Сияние Параматмы, в то время, как человек с неустойчивым умом никогда не сможет испытать Божественность.

 

10-07-2005
Физическое тело (дэха), состоящее из пяти элементов – земля, воздух, вода, огонь и эфир, рано или поздно умрёт. Но Дэхи, пребывающий в теле, - это Атма или Истинное "Я", не имеет ни рождения, ни смерти. Атма Неррушима, Нетленна и Бессмертна. Тело (дэха) едино с Богом (Брахманом). По сути, вы и Бог - Одно. Осознание своей Божественности – это Конечная Цель Духовного Пути.

 

11-07-2005
Самопожертвование – это отказ от желаний, гнева и жадности (камы, кродхи, лобхи). Как правило, человек, не осознавая свою Истинную природу, отождествляет себя с анатмой, то есть с тем, что не является его Истинным "Я". Отражение неба в сосуде с водой исчезнет, как только вы выльете из него воду. Подобно этому, осознав временную природу всего, что не является вашей Истинной Сутью, и освободившись от желаний, вы приблизитесь к Атме. Лишь принеся в жертву желания, гнев и жадность вы сможете достичь Божественности.

 

12-07-2005
И Радость, которую вы ищете, и Самореализация, к которой стремитесь, сокрыты внутри вас. Их нельзя найти во внешнем мире. Это подобно тому, как человек, имеющий дома сладости и вкусные яства, просит еду на улице. Вы полагаете, что мир и материальные объекты принесут вам счастье. Это иллюзия, созданная вашим умом. Только следуя своей проницательности и интеллекту, вы сможете испытать настоящие Покой и Радость (Атма Ананду), и насладиться ими. Истинная Радость находится внутри вас.

 

13-07-2005
Ум называют манасом поскольку он непрерывно занят процессом размышления (мананы). Очень часто противоречивые побуждения, возникающие в уме, сбивают его с пути истинного. Ум перемещается быстрее ветра. Подобно тому, как мы используем тормоза для того, чтобы остановить мчащуюся машину, мы должны обуздать поток своих мыслей. Неустойчивая природа ума – помеха в Духовном продвижении. Следовательно, необходимо, чтобы каждый Духовный искатель, стремящийся к тому, чтобы погрузится в Блаженство, являющееся его Внутренней Сутью, должен обрести Контроль над своим умом.

 

14-07-2005
Есть три состояния, имеющие отношение к уму: шуньатва – пустота, анекаграта – состояние, когда одновременно существует несколько мыслей и экаграта – Однонаправленость. Эти три состояния происходят от трёх склонностей (гун), присущих человеку. В то время как тамас гуна (вялость) приводит к тупости ума, а раджас гуна (страсть) вызывает блуждание ума, Саттва гуна, способствующая развитию Священных аспектов человеческой жизни, приводит ум в состояние Однонаправленного созерцания. Таким образом, только люди, развивающие в себе Саттва гуну, смогут легко заниматься Медитацией.

 

15-07-2005
При строительстве дома вы устанавливаете дверь, которая должна обеспечивать свободный вход и выход для ваших друзей и родственников. Лишь те, кому это разрешено, имеют право перешагнуть порог дома. Дверь не предназначена для того, чтобы в дом заходили собаки или ослы. Подобно этому, через двери органов чувств мы должны впускать лишь Священные мысли, чувства и идеи. Сердце – Местонахождение Бога. Господь не может царить в сердце, осквернённом злыми мыслями, идеями и чувствами. Мы не должны позволять животным или демоническим качествам проникать в эту Священную обитель Божественности.

 

16-07-2005
Господь Кришна в Бхагавад Гите провозгласил: "Все существа являются Моей Бессмертной частью (Мамаивасмо Дживалоке Дживабхута Санатана)". В Сердце каждого есть Искра Божественности. Из-за заблуждения (бхрамы) человек не в состоянии осознать свою Божественную Природу. Из-за заблуждения в сердце появляются недобрые чувства. Следовательно, человек должен приложить усилия, чтобы преодолеть это заблуждение и понять, что Бог всегда с ним, в нём, вокруг него, над ним и под ним.

 

17-07-2005
Не следует стремиться только к физической силе и счастью. Следует упорно стремиться овладеть своим умом. Какой бы силой не обладал тот, кто стал рабом ума, в итоге он обязательно её лишится. Поэтому вы должны сделать ум вашим рабом. Сила ума ни с чем не сравнима. Самые высокие Добродетели появляются именно благодаря уму. Если богатство потеряно, его можно снова заработать. Если здоровье потеряно, его можно восстановить. Но если потеряны Общечеловеческие ценности, жизнь становится бесполезной. Только когда мы развиваем Благородные мысли, и следуем ежедневно путём Истины, Общечеловеческие ценности расцветут, и будут защищать нас при любых обстоятельствах.

 

18-07-2005
Подобно луне, что светит ночью, солнцу, что светит днём и Дхарме, Освящающей три мира, хороший сын приносит славу всему своему роду. Почитать своих родителей – ваша главнейшая обязанность. Хороший сын своим Праведным поведением подаёт пример другим. Хороший сын почитает и служит своим родителям, уважает учителей, скромен и почтителен к старшим и зарабатывает Доброе имя, Служа обществу. Без этого все ваши другие достижения ничего не стоят. Мать, отец и наставник символизируют Божественную Троицу – Брахму, Вишну и Махешвару. Но над всеми ними находится Один Бог, Пребывающий во всех существах. Развивайте Любовь к Богу, и тем самым выражайте своё почтение ко всем другим.

 

19-07-2005
Чтобы обрести Смирение и Преданность, вы должны иметь Веру в Бога. Этот мир – Его Игра. Она – не сон, лишённый смысла и цели. Она – средство, с помощью которого человек может Открыть Бога и видеть Его через красоту, великолепие, порядок и величие природы. Это – лишь некоторые грани, отражающие Его Сияние и Великолепие. Поклонение Богу (Упасана) ведёт к знанию, что Он есть Всё.

 

20-07-2005
В этот железный век, когда тьма окутала ум человека, следует приветствовать появление даже самого маленького светильника, способного осветить путь. Вот почему, чтобы твёрдо укрепиться в Господе, Я советую вам обратиться к Хорошим делам, Хорошим наставлениям и Хорошему поведению (Саткарме, Садаачаре, Сатправартхане. Также вы должны прилагать усилия, практикуя Слушание благородных и возвышающих слов, Размышление об этом Учении, Применение его на практике и пожинание его плодов (Шравану, Манану и Нидидхясану).

 

21-07-2005
Сегодня отмечается праздник Гуру Пурнима или Вьяса Пурнима, – полнолуние, посвящённое Мудрецу Вьясе, систематизировавшему Веды, и в этот день подарившему их миру. Это день когда люди должны стремиться сделать свои умы такими же Чистыми и яркими как полная Луна. Вы можете видеть Бога только с помощью глаза Мудрости (Джняна-чакшу). Осознайте Бога, как Пребывающего в своём Сердце, и принимайте Его как своего Наставника (Гуру). Нет медитации более Величественной, чем постоянное Памятование о Боге в любом месте и в любое время. Практикуя её, вы ни в чём не будете нуждаться и будете постоянно пребывать в состоянии Блаженства.

 

22-07-2005
В образовании присутствуют два аспекта. Первый включает в себя упорядочение фактов, касающихся внешнего мира, и донесение их до студентов. Другой аспект – эдьюкере. Он заключается в глубоком понимании Знания, Источник которого находится внутри, и передача такого знания студентам. Но современная система образования даёт студентам лишь знание о внешнем мире. Не такое образование, а именно культура и самосовершенствование способны сформировать хорошую личность. Поэтому важно как образование, так и культура.

 

23-07-2005
Жизнь – это шанс, предоставленный человеку для того, чтобы вернуть Мир и Радость, утраченные им во время его предварительного пребывания здесь. Если он вернёт их сейчас, ему не надо будет приходить сюда снова. Но, не зная их истинную цену и способы сохранения, он лишается их. Если бы только он продолжал оставаться в осознании Шивохам, веря: Я – Шива, Я – Бессмертен, Я – Источник Блаженства, он бы пребывал в состоянии Высшей удовлетворённости. Но вместо этой Правильной самооценки и Осознания своей Реальности, Присущей ему от рождения, человек идёт по жизни, беспомощно плача о своей ничтожности, нищете и скором конце. Это трагическая участь, от которой человек должен быть спасён.

 

24-07-2005
Изучение Вед – Высший тип обучения, поскольку оно ведёт к победе над смертью, тогда как все другие учения имеют дело со способами получения мирских удовольствий. Веды показывает Путь в царство Вечного Блаженства, где нет ни рождения, ни смерти. Люди стремятся узнать всё об окружающем мире, но редко пытаются хотя бы на йоту продвинуться в познании собственного внутреннего мира.

 

25-07-2005
Сострадание ко всем живым существам (Каруньям парамам тапах) есть Высшая Духовная дисциплина. Человек - Венец творения, он занимает Высшее положение среди всех живых существ. Следовательно, на нём лежит большая Ответственность. Он должен Любить других, Служить им и охранять их, поскольку они - его друзья и сородичи, и внутри них также присутствует Божественный Принцип. Но из-за своего эгоизма, самомнения, зависти и гнева человек ведёт себя хуже животного. Несмотря на то, что человек был наделён такими достоинствами, как Сострадание, Милосердие, Взаимопонимание, Сила духа и Радость, он отказался от них, и его жизнь и поведение утратили человеческий облик.

 

26-07-2005
У Истины есть три уровня: факт, Истина и Абсолютная Истина (Нийям, Сатьям и Ритам). Чтобы говорить о том, что человек увидел, нужно просто указать на этот факт. Представьте, что Я вижу на вас белое платье и говорю: "На вас надето белое платье", - это констатация факта. Позже, вернувшись домой, вы можете переодеться в одежду синего цвета. То, что Я сказал раньше, больше уже не соответствует действительности. Таким образом, факты подвержены изменениям. С другой стороны, Истина, не меняется со временем. Человек может поменять любое количество платьев. Но по сути, он остается тем же. Таким образом, Истина Одна в любое время. Однако Ритам имеет отношение к Я (Атме), Которое Неизменно и Вечно, в отличие от тела или ума, подверженных изменениям. Она не ограничена и находится за пределами добра и зла. Её описывают как Не наделённую свойствами, Чистую, Вечную, Постоянную и ничем Не запятнанную.

 

27-07-2005
Порок порождает болезнь. Плохие мысли и привычки, дурное общество и плохая пища - враждебная почва, на которой развивается болезнь. Хорошее здоровье и Блаженство (арогья и Ананда) идут рука об руку. Чувство энтузиазма и Радость охраняют тело от болезни. Вредные привычки, которым потакает человек, - главная причина как физических, так и ментальных болезней. Жадность влияет на ум, разочарование делает человека подавленным. Человек может оправдать своё существование только развитием Хороших качеств. Лишь затем он становится достойным претендентом на Божественность.

28-07-2005
В основе всего сущего лежит непрерывно работающая сила. Это Божественная Воля, поддерживающая равновесие во всей Вселенной. Вы можете спросить: если всем управляет Бог, зачем тогда нужны человеческие усилия? Бог подобен электрическому току. Чтобы получить свет, требуются лампочка и провод. Истина (Сатья) – это ток, Праведность (Дхарма) – провод, Мир (Шанти) – лампочка и Любовь (Према) – свет.

 

29-07-2005
Философы всех стран во все времена пытались обнаруживать Истину о Боге, объективном мире и человеке. Майя – это та воля, которая является их причиной. Она – ясное, лишённое изъянов зеркало. Бог – результат Отражения в этом зеркале Чистоты и Хороших качеств (Саттва гуны). Следствием отражения страсти и беспокойства (раджас гуны) является индивидуальное "Я" (джива). Она всегда озабочена своим ростом, захватом, собственным выживанием и безопасностью. Материя или объективный мир – результат отражения тамас гуны. В основе всех трёх гун лежит Божественность, но из-за их взаимодействия они проявляют себя по-разному.

 

30-07-2005
Исполнятся или нет ваши мелочные желания, планы продвижения по службе и развития, с которыми вы обращаетесь к Богу, это, в конце концов, не имеет большого значения. Вашей Главнейшей целью должно стать обретение Господства над самим собой, поддержание близких и постоянных отношений с Божественным, находящимся как внутри вас, так и во Вселенной, частью которой вы являетесь. Скажите: "Добро пожаловать" обманутым надеждам. Они закаляют и проверяют вашу стойкость.

 

31-07-2005
В зависимости от того, с кем общается человек, его характер преобразуётся либо в хороший, либо в плохой. Общество Благочестивых людей награждает человека Благородными чувствами, плохая компания даёт начало порочным чертам характера. В основе вашей речи и поведения лежат чувства. Лишь развивая в себе Добрые чувства, вы будете достойны называться человеком. Человек – это не только тело. Человек может считаться по-настоящему человеком, лишь воплощая Хорошие привычки, всегда Помогая другим и никому не причиняя вреда. Вам не следует быть просто человеком по форме (аакара манава), вы должны стать Человеком по Поведению (аачара манава). Говорите Хорошее, видьте Хорошее, приносите пользу и будьте Хорошими. Только когда ваше поведение Праведно, Божественность Проявляется в вас.

 
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter